Категории раздела

Аддисон [1]
Аристотель [1]
Блок [1]
Бомарше [1]
Бальзак [1]
Вольтер [1]
Гете [1]
Галилей [1]
Гераклит [1]
Гипократ [1]
Гоголь [1]
Гомер [1]
Гораций [1]
Дали [2]
Данте [1]
Декарт [1]
Диоген [1]
Достоевский [1]
Еврипид [1]
Есенин [1]
Жорж Санд [1]
Жуковский [1]
Золя [1]
Зощенко [1]
Ключевский [1]
Конфуций [1]
Кристи [1]
Ларошфуко [1]
Ленин [1]
Леонардо да Винчи [1]
Лермонтов [1]
Мольер [1]
Наполеон [1]
Ницше [1]
Ньютон [1]
Омар Хайям [1]
Паганини [1]
Паскаль [1]
Петр I [1]
Петрарка [1]
Пифагор [1]
Платон [1]
Плутарх [1]
Пушкин [1]
Ремарк [1]
Раневская [1]
Рерих [1]
Рудаки [1]
Рузвельт [1]
Руссо [1]
Сенека [1]
Саади [1]
Свифт [1]
Сент-Экзюпери [1]
Сильвестр [1]
Скотт [1]
Смит [1]
Сократ [1]
Соломон [1]
Солон [1]
Софокл [1]
Спиноза [1]
Станиславский [1]
Стендаль [1]
Стругацкие [1]
Суворов [1]
Сюньцзы [1]
Тагор [1]
Тацит [1]
Теккерей [1]
Теофраст [1]
Толстой [1]
Торо [1]
Трубецкой [1]
Тургенев [1]
Уайльд [1]
Ушинский [1]
Фалес [1]
Фонвизин [1]
Франклин [1]
Фрейд [1]
Хилон [1]
Хун Цзычэн [1]
Цвейг [1]
Цезарь [1]
Цецилий [1]
Цицерон [1]
Чернышевский [1]
Чехов [1]
Шекспир [1]
Шиллер [1]
Шопенгауэр [1]
Эзоп [1]
Эйнштейн [1]
Ювенал [1]
Ян Чжу [1]

Вход на сайт

Handmade jewelry

Поиск

Ярмарка мастеров

Опрос

Как часто вы приобретаете товары ручной работы?
Всего ответов: 3

Опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 384

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: s6 1
    Гостей: s6 1
    Пользователей: s6 0
    Пятница, 17.05.2024, 06:04
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Iceflame.ucoz.ru

    Каталог афоризмов

    Главная » Статьи » Афоризмы по авторам » Паскаль

    Паскаль афоризмы и высказывания >>>

    Краткая биография

    Французский математик, физик, религиозный философ, писатель Блез
    Паскаль родился 19 июня 1623 в Клермон-Ферран, в семье высокообразованного юриста. Отец занимался математикой и воспитывал  своих детей под влиянием педагогических идей М. Монтеня. Паскаль рано проявил выдающиеся математические способности. Первый математический трактат, "Опыт теории конических сечений", был написан в  1639 (издан в 1640, математический трактат, содержащий одну из основных теорем  проективной геометрии - Паскаля теорему). В 1641 (по другим сведениям, в 1642) Паскаль сконструировал суммирующую машину. Книга "Lettres a un provincial" (1653), в которой он боролся с иезуитами, насилием и деспотизмом, выдержала более 60 изданий. Паскаль положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, теории циклоиды, открыл закон равновесия жидкостей, способ нивелирования при помощи барометра, нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат "О характере делимости чисел"), способ вычисления биномиальных коэффициентов (см. Арифметический треугольник), сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей
     ("Трактат об арифметическом треугольнике", опубликованный в 1665, и переписка с П. Ферма). В этих работах П. впервые точно определил и применил для доказательства метод математической индукции. К 1654 закончил ряд работ по арифметике, теории чисел, алгебре и теории вероятностей (опубликованны в 1665). Вместе с Г. Галилеем и С. Стевином Паскаль считается основоположником классической гидростатики. Разочаровавшись в "отвлеченности" точных наук, обращается к религиозным интересам и философской антропологии. С 1655, сблизившись с представителями янсенизма, удалившись в янсенистскую обитель Пор-Руаяль-де-Шан. Умер Блез Паскаль 19 августа 1662 в Париже. Среди работ - работы по арифметике, теории чисел, алгебре, проективной геометрии, теории вероятностей, "Письма к провинциалу" (Lettres a un provincial, 1956 - 1657, вопросы религиозной этики, вызвавшие полемику с иезуитами), "Мысли господина Паскаля о религии и о некоторых других предметах" (изданы в 1669, афористические наброски)





    Афоризмы и высказывания

    • Отчего это — хромой человек нас не раздражает, а умственно хромающий раздражает? Оттого, что хромой сознает, что мы ходим прямо, а умственно хромающий утверждает, что не он, а мы хромаем.
    • Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
    • Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому, что сильно. Почему следуют стародавним законам и взглядам? Потому ли, что они здравы? Нет, потому, что общеприняты и не дают прорасти семенам раздора.
    • Предвидеть — значит управлять.
    • Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель.
    • Разумный человек любит не потому, что это выгодно, а потому, что он в самой любви находит счастье.
    • Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
    • Красноречие должно быть приятно и содержательно, но нужно, чтобы это приятное, в свою очередь, было заимствовано от истинного.
    • Красноречие — это живопись мысли.
    • Издеваться над философией это значит, — поистине философствовать.
    • Изучая истину, можно иметь троякую цель: открыть истину, когда ищем ее; доказать ее, когда нашли; наконец, отличить от лжи, когда ее рассматриваем.
    • И самая блестящая речь надоедает, если ее затянуть.
    • Искание истины совершается не с весельем, а с волнением и беспокойством; но все-таки надо искать ее потому, что, не найдя истины и не полюбив ее, ты погибнешь.
    • Истина и справедливость — точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда делаем промах, а если и попадаем в точку, то размазываем ее.
    • Истина так нежна, что чуть только отступил от нее, впадаешь в заблуждение; но и заблуждение это так тонко, что стоит только немного отклониться от него, и оказываешься в истине.
    • Говорите как все, но думайте по-своему.
    • Есть люди, говорящие красиво, но пишущие далеко не так. Это происходит оттого, что место, слушатели и прочее разгорячают их и извлекают из их ума больше, чем они могли бы дать без этого тепла.
    • В живописи кто, нарисовавши лицо, прибавляет еще кое-что, тот делает картину, а не портрет.
    • Красноречие — это искуство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели поглубже в нее вникнуть.
    • Кто не видит суеты мира, тот суетен сам.
    • Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима.
    • Лучше умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.
    • Любовь и ненависть часто мешают справедливому суждению.
    • Любопытство — то же тшеславие; очень часто хотят знать для того только, чтобы говорить об этом.
    • Истинное красноречие пренебрегает красноречием.
    • Истинное красноречие смеется над витиеватостью.
    • Итак, мы никогда не живем, но только надеемся жить, и так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, то отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы.
    • И чувство и ум мы совершенствуем или, напротив, развращаем, беседуя с людьми. Стало быть, иные беседы совершенствуют нас, иные — развращают. Значит, следует тщательно выбирать собеседников.
    • Каждую книгу нужно уметь читать.
    • Как мало бы уцелело дружб, если бы каждый вдруг узнал, что говорят друзья за его спиной, хотя как раз тогда они искренни и беспристрастны.
    • Как страшно чувствовать, что течение времени уносит все, чем ты обладал.
    • Случайные открытия делают только подготовленные умы.
    • Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать.
    • Сила разума в том, что он признает существование множества явлений, ему непостижимых; он слаб, если не способен этого понять. Ему часто непостижимы явления самые естественные, что уж говорить о сверхъестественных!
    • С какой легкостью и самодовольством злодействует человек, когда он верит, что творит благое дело!
    • Сколько держав даже не подозревают о моем существовании!
    • Славолюбие — самое низменное свойство человека и вместе с тем самое неоспоримое доказательство его высокого достоинства, ибо, даже владея всеми насущными благами, он не знает довольства, если не окружен уважением ближних.
    • Справедливость без силы — одна немощь, сила без справедливости — тиранична. Надо, стало быть, согласовать справедливость с силой и для этого достигнуть, чтобы то, что справедливо, было сильно, а то, что сильно, было справедливо.
    • Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам.
    • Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное.
    • Человек, решивший исследовать, на чем зиждется закон, увидит, как непрочен, неустойчив его фундамент, и, если он непривычен к зрелищу сумасбродств, рожденных людским воображением, будет долго удивляться, почему за какое-нибудь столетие к этому закону стали относиться так почтительно и благоговейно.
    • Настолько справедливее кажется защитнику дело, за которое ему щедро заплатили.
    • Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
    • Всего невыносимей для человека покой, не нарушаемый ни страстями, ни делами, ни развлечениями, ни занятиями. Тогда он чувствует свою ничтожность, заброшенность, несовершенство, зависимость, бессилие, пустоту. Из глубины его души сразу выползают беспросветная тоска, печаль, горечь, озлобление, отчаяние.
    • Все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в котором мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно: в этом — основа нравственности.
    • Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться.
    • Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами — поэтому и считаем, что они переменились.
    • Гнусны те люди, которые знают, в чем истина, но стоят за нее, лишь пока им это выгодно, а потом отстраняются.
    • Истинное красноречие не нуждается в науке красноречия, как истинная нравственность не нуждается в науке о нравственности.
    • Мир — это сфера, центр которой повсюду, а окружности нет нигде.
    • Можно, конечно, сказать неправду, приняв ее за истину, но с понятием «лжец» связана мысль о намеренной лжи.
    • Молчание — величайшее из человеческих страданий; святые никогда не молчали.
    • Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
    • Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.
    • Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть безумцем было бы тоже своего рода безумием.
    • Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
    • Люди живут в таком полном непонимании суетности человеческой жизни, что приходят в полное недоумение, когда им говорят о бессмысленности погони за почестями. Ну не поразительно ли это!
    • Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.
    • Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки.
    • Мы жаждем истины, а находим в себе лишь неуверенность. Мы ищем счастья, а находим лишь горести и смерть. Мы не можем не желать истины и счастья, но не способны ни к твердому знанию, ни к счастью. Это желание оставлено в нашей душе не только чтобы покарать нас, но и чтобы всечасно напоминать о том, с каких высот мы упали.
    • Мы никогда не живем настоящим, все только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно оно ушло слишком рано.
    • В любви молчание дороже слов. Хорошо, когда смущение сковывает нам язык: в молчании есть свое красноречие, которое доходит до сердца лучше, чем любые слова. Как много может сказать влюбленный своей возлюбленной, когда он в смятении молчит, и сколько он при этом обнаруживает ума.
    • Во мне, а не в писаниях Монтеня содержится все, что я в них вычитываю.
    • Вообразите, что перед вами множество людей в оковах, и все они приговорены к смерти, и каждый день кого-нибудь убивают на глазах остальных, и те понимают, что им уготована такая же участь, и глядят друг на друга, полные скорби и безнадежности, и ждут своей очереди. Вот картина человеческого существования.
    • Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому — глупцом.
    • Величайшее счастье, доступное человеку — любовь, — должно служить источником всего возвышенного и благородного.
    • Горе людям, не знающим смысла своей жизни.
    • Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум.
    • Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.
    • Инстинкт и разум — признаки двух различных сущностей.
    • Для человека, который любит только себя, самое нетерпимое — оставаться наедине с собой.
    • Добродетель человека измеряется не необыкновенными подвигами, а его ежедневным усилием.
    • Нет беды страшнее, чем гражданская смута. Она неизбежна, если попытаться всем воздать по заслугам, потому что каждый тогда скажет, что он-то заслужил награду.
    • Нет несчастья хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не обличила его.
    • Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества и для самого себя и обладать умом для того, чтобы ничего не делать.
    • Нашему уму свойственно верить, а воле — хотеть; и если у них нет достойных предметов для веры и желания, они устремляются к недостойным.
    • Неоспоримо, что вся людская нравственность зависит от решения вопроса, бессмертна душа или нет. Меж тем философы, рассуждая о нравственности, отмечают этот вопрос. Они спорят о том, как лучше провести отпущенный им час.
    • Непостижимо, что Бог есть, непостижимо, что его нет; что у нас есть душа, что ее нет; что мир сотворен, что он нерукотворен...
    • Несомненно, что худо быть полным недостатков; но еще хуже быть полным их и не желать сознавать в себе, потому что это значит прибавлять к ним еще недостаток самообмана.
    • Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды.
    • Ничто не ободряет так порока, как излишняя снисходительность.
    • Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие к себе.
    • О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по повседневной жизни.
    • Мы по опыту знаем, как велика разница между благочестием и добротой.
    • Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают.
    • Мы стойки в добродетели не потому, что сильны духом, а потому, что нас с двух сторон поддерживает напор противоположных пороков.
    • Мы так тщеславны, что хотели бы прославиться среди всех людей, населяющих землю, даже среди тех, кто появится, когда мы уже исчезнем; мы так суетны, что тешимся и довольствуемся доброй славой среди пяти-шести близких людей.
    • Мы часто утешаемся пустяками, ибо пустяки нас огорчают.
    • Надеясь снискать благосклонность женщины, мужчина первый делает шаг навстречу — это не просто обычай, это обязанность, возлагаемая на него природой.
    • Перед тем как что-то сделать, надо подумать не только о самом поступке, но и о нас самих, о нашем настоящем, прошлом, будущем и о людях, которых этот поступок касается, и поставить все это во взаимосвязь. И тогда мы будем очень осмотрительны.
    • Ухо наше для лести— широко раскрытая дверь, для правды же — игольное ушко.
    • Хороший острослов — дурной человек.
    • Хотите, чтобы о вас хорошо говорили, — не говорите о себе хорошего.
    • Хотите, чтобы люди поверили в ваши добродетели? Не хвалитесь ими.
    • Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра, и вообще хорошо приучиться извлекать пользу из зла, что оно так обыкновенно, тогда как добро так редко.
    • Человек сотворен, чтобы думать.
    • Человек страдает невыносимо, если он принужден жить только с самим собой и думать только о себе.
    • Человек чувствует, как тщетны доступные ему удовольствия, но не понимает, как суетны чаемые; в этом причина людского непостоянства.
    • Человек — это сплошное притворство, ложь, лицемерие не только перед другими, но и перед собой. Он не желает слышать правду о себе, избегает говорить ее другим. И эти наклонности, противные разуму и справедливости, глубоко укоренились в его сердце.
    • Человек — это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая.
    • Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало его начать.
    • Убить нас может любая малость, даже предмет, созданный для нашего удобства; например, нас убивают стены дома или, скажем, ступеньки лестницы, если мы неосторожно ступаем.
    • Любое движение отзывается во всей природе; море изменяет облик из-за одного-единственного камня. И в вопросах благодати любой человеческий поступок отзывается на всех людях. Значит, в мире нет ничего несущественного.
    • Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть.
    • Чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей. Заурядные личности не находят разницы между людьми.
    • Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
    • Чувствительность человека к пустякам и бесчувственность к существенному — какая страшная извращенность!
    • Эгоизм ненавистен, и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти.
    • Я только с теми, кто ищет истину.
    • Существуют люди, которые лгут, просто чтобы лгать.
    • Так протекает вся жизнь: ищут покоя, боясь бороться против нескольких препятствий, а когда эти препятствия устранены, покой становится невыносимым.
    Категория: Паскаль | Добавил: Iceflame (10.02.2009)
    Просмотров: 3094 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 1
    1 Автосалон "Дельта-Авто"  
    класс smile

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]