Краткая
биография
Видные русские советские прозаики,
кинодраматурги,
братья-соавторы, бесспорные лидеры советской НФ на протяжении трех
последних десятилетий и самые известные советские писатели-фантасты за
рубежом (на начало 1991-х гг. — 321 книжное издание в 27 странах);
классики современной НФ, влияние которых на ее развитие, в частности, в
СССР трудно переоценить.Аркадий Натанович Стругацкий родился 28 августа
1925 года в городе Батуми, затем жил в Ленинграде.
Отец — искусствовед, мать — учительница. С началом Великой
Отечественной Войны работал на строительстве укреплений, затем — в
гранатной мастерской. В конце января 1942 года вместе с отцом
эвакуировался из блокадного Ленинграда. Чудом выжил — единственный из
всего вагона. В Вологде похоронил отца. Оказался в городе Чкалове (ныне
— Оренбург). В городе Ташле Оренбургской области работал на
молокоприемном пункте, там же был призван в армию. Учился в Актюбинском
артучилище. Весной 1943 года, перед самым выпуском, был откомандирован
в Москву, в Военный институт иностранных языков. Окончил его в 1949
году по специальности — переводчик с английского и японского языков.
Был на преподавательской работе в Канской школе военных переводчиков,
служил дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Демобилизовался в
1955 году. Работал в «Реферативном журнале», затем редактором в Детгизе
и Госполитиздате.Жизнь Аркадия Натановича Стругацкого оборвалась 12
октября 1991 года Борис Натанович Стругацкий родился 15 апреля 1933 г.
в Ленинграде, туда же вернулся после эвакуации,
окончил механико-математический факультет ЛГУ с дипломом астронома,
работал в Пулковской обсерватории; с 1960 года — профессиональный
писатель. Член Союза Писателей. Печатался, в основном, в соавторстве с
братом (известен также переводами американской НФ — в соавторстве с
братом, под псевдонимами С. Победин и С. Витин). Лауреат
Государственной премии РСФСР (1986 — за сценарий фильма «Письма
мертвого человека», вместе с В. Рыбаковым и режисером К. Лопушанским).
Бессменный руководитель семинара молодых фантастов при
Санкт-Петербургской писательской организации. Живет в
Санкт-Петербурге. Широкая
известность пришла к братьям Стругацким после публикации первых НФ
рассказов, представлявших собой образцы добротной «твердой»
(естественнонаучной) НФ и отличавшихся от других произведений тех лет
большим вниманием к психологической разработке характеров — «Шесть
спичек» (1959), «Испытание СКР» (1960), «Частные предположения» (1960)
и других; большинство составило сборник «Шесть спичек» (1960). В ряде
ранних рассказов братья Стругацкие впервые успешно опробовали метод
построения собственной истории будущего — первой и по сей день
остающейся непревзойденной в советской НФ. В отличие от аналогичных
масштабных построений Р. Хайнлайна, П. Андерсона, Л. Нивена и других
писателей-фантастов, близкое будущее по Стругацким не имело с самого
начала четко заданной хронологической схемы (ее позже восстановили
читатели-энтузиасты из исследовательской группы «Людены»), зато большее
внимание было уделено созданию «сквозных» персонажей, переходящих из
книги в книгу и упоминаемых эпизодически. В результате отдельные
фрагменты со временем сложились в яркую, многокрасочную, внутренне
эволюционирующую и органичную мозаику — один из самых значительных
миров НФ в отечественной
литературе.
Афоризмы и высказывания
- Писать должно либо о том, что ты знаешь
очень хорошо, либо о том, что не знает
никто.
- Будущее — это тщательно обезвреженное
настоящее.
- В каждом человеке намешано всего
понемножку, а жизнь выдавливает из этой смеси что-нибудь одно на
поверхность.
- Если мысленным взором окинуть всю историю
этой болтовни, легко увидеть, что так называемая теория мышления
сводиться к выдумыванию более или менее сложных терминов для
обозначения явлений, которых человек не
понимает.
- Неизвестно, кто первый открыл воду, но уж
наверняка это сделали не
рыбы.
- Эх, старые добрые времена, когда можно было
отдать свою жизнь за построение нового мира, а умереть в
старом.
- В конце концов, что такое смерть? Смерть,
дорогие товарищи, это самое интересное приключение, которое мы испытаем
в
жизни.
Краткое содержание произведений: "Пикник на обочине" "Трудно быть богом"
|