Категории раздела

Аддисон [1]
Аристотель [1]
Блок [1]
Бомарше [1]
Бальзак [1]
Вольтер [1]
Гете [1]
Галилей [1]
Гераклит [1]
Гипократ [1]
Гоголь [1]
Гомер [1]
Гораций [1]
Дали [2]
Данте [1]
Декарт [1]
Диоген [1]
Достоевский [1]
Еврипид [1]
Есенин [1]
Жорж Санд [1]
Жуковский [1]
Золя [1]
Зощенко [1]
Ключевский [1]
Конфуций [1]
Кристи [1]
Ларошфуко [1]
Ленин [1]
Леонардо да Винчи [1]
Лермонтов [1]
Мольер [1]
Наполеон [1]
Ницше [1]
Ньютон [1]
Омар Хайям [1]
Паганини [1]
Паскаль [1]
Петр I [1]
Петрарка [1]
Пифагор [1]
Платон [1]
Плутарх [1]
Пушкин [1]
Ремарк [1]
Раневская [1]
Рерих [1]
Рудаки [1]
Рузвельт [1]
Руссо [1]
Сенека [1]
Саади [1]
Свифт [1]
Сент-Экзюпери [1]
Сильвестр [1]
Скотт [1]
Смит [1]
Сократ [1]
Соломон [1]
Солон [1]
Софокл [1]
Спиноза [1]
Станиславский [1]
Стендаль [1]
Стругацкие [1]
Суворов [1]
Сюньцзы [1]
Тагор [1]
Тацит [1]
Теккерей [1]
Теофраст [1]
Толстой [1]
Торо [1]
Трубецкой [1]
Тургенев [1]
Уайльд [1]
Ушинский [1]
Фалес [1]
Фонвизин [1]
Франклин [1]
Фрейд [1]
Хилон [1]
Хун Цзычэн [1]
Цвейг [1]
Цезарь [1]
Цецилий [1]
Цицерон [1]
Чернышевский [1]
Чехов [1]
Шекспир [1]
Шиллер [1]
Шопенгауэр [1]
Эзоп [1]
Эйнштейн [1]
Ювенал [1]
Ян Чжу [1]

Вход на сайт

Handmade jewelry

Поиск

Ярмарка мастеров

Опрос

Как часто вы приобретаете товары ручной работы?
Всего ответов: 3

Опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 384

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: s6 1
    Гостей: s6 1
    Пользователей: s6 0
    Пятница, 17.05.2024, 07:13
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Iceflame.ucoz.ru

    Каталог афоризмов

    Главная » Статьи » Афоризмы по авторам » Ушинский

    Ушинский Д.К. афоризмы и высказывания >>>
     Краткая биография

    Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 году Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 году он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа Д. А. Толстого, и стал помещать статьи критического и географического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для чтения". В 1855 году Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специальной педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 году, в "Журнале для воспитания", выступил с педагогическими статьями. В 1859 году он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностьью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства народного просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Вместе с Прироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово". Отводя в этих книгах видное место естественно-научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии". Сочинение это выходит уже 11-м изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3-й том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собрание педагогических статей", СПб., 1875).

    Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон "Энциклопедический словарь".





     Афоризмы и высказывания

    • Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
    • Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.
    • Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
    • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
    • Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
    • Самая важная часть воспитания — образование характера.
    • Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
    • Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
    • Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
    • Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
    • Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
    • Пьяному и на светлой улице темно.
    • Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий.
    Категория: Ушинский | Добавил: Iceflame (10.02.2009)
    Просмотров: 11724 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.6/10
    Всего комментариев: 1
    1 Serj  
    Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]