Категории раздела

Аддисон [1]
Аристотель [1]
Блок [1]
Бомарше [1]
Бальзак [1]
Вольтер [1]
Гете [1]
Галилей [1]
Гераклит [1]
Гипократ [1]
Гоголь [1]
Гомер [1]
Гораций [1]
Дали [2]
Данте [1]
Декарт [1]
Диоген [1]
Достоевский [1]
Еврипид [1]
Есенин [1]
Жорж Санд [1]
Жуковский [1]
Золя [1]
Зощенко [1]
Ключевский [1]
Конфуций [1]
Кристи [1]
Ларошфуко [1]
Ленин [1]
Леонардо да Винчи [1]
Лермонтов [1]
Мольер [1]
Наполеон [1]
Ницше [1]
Ньютон [1]
Омар Хайям [1]
Паганини [1]
Паскаль [1]
Петр I [1]
Петрарка [1]
Пифагор [1]
Платон [1]
Плутарх [1]
Пушкин [1]
Ремарк [1]
Раневская [1]
Рерих [1]
Рудаки [1]
Рузвельт [1]
Руссо [1]
Сенека [1]
Саади [1]
Свифт [1]
Сент-Экзюпери [1]
Сильвестр [1]
Скотт [1]
Смит [1]
Сократ [1]
Соломон [1]
Солон [1]
Софокл [1]
Спиноза [1]
Станиславский [1]
Стендаль [1]
Стругацкие [1]
Суворов [1]
Сюньцзы [1]
Тагор [1]
Тацит [1]
Теккерей [1]
Теофраст [1]
Толстой [1]
Торо [1]
Трубецкой [1]
Тургенев [1]
Уайльд [1]
Ушинский [1]
Фалес [1]
Фонвизин [1]
Франклин [1]
Фрейд [1]
Хилон [1]
Хун Цзычэн [1]
Цвейг [1]
Цезарь [1]
Цецилий [1]
Цицерон [1]
Чернышевский [1]
Чехов [1]
Шекспир [1]
Шиллер [1]
Шопенгауэр [1]
Эзоп [1]
Эйнштейн [1]
Ювенал [1]
Ян Чжу [1]

Вход на сайт

Handmade jewelry

Поиск

Ярмарка мастеров

Опрос

Как часто вы приобретаете товары ручной работы?
Всего ответов: 3

Опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 384

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: s6 1
    Гостей: s6 1
    Пользователей: s6 0
    Пятница, 17.05.2024, 06:21
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Iceflame.ucoz.ru

    Каталог афоризмов

    Главная » Статьи » Афоризмы по авторам » Шиллер

    Шиллер И. афоризмы и высказывания >>>
    Краткая биография

                                                                                                                                                                                                                                           
     
    Шиллер Иоганн Кристоф Фридрих, немецкий поэт, драматург, теоретик искусства, историк, выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени. Родился Шиллер 10 ноября 1759 г. в Марбахе-на-Неккаре в семье военного фельдшера на службе герцога Вюртембергского. Воспитывался в строгой религиозной атмосфере; в 1772 г., окончив латинскую школу в Людвигсбурге, по приказу герцога Карла Евгения был зачислен в военную школу сначала на юридическое, а затем на медицинское отделение, где познакомился с идеями английских и французских просветителей, а также с творчеством У. Шекспира, Лессинга и произведений поэтов «Бури и натиска». В 1780 г., получив диплом, назначен полковым врачом в Штутгарт, где издал первую книгу — сборник стихов «Антология на 1782 г.» и завершил работу над первым драматическим произведением — «Разбойники» (изд. 1781, пост. 1782). В 1783 г. была написана драма из итальянской истории «Заговор Фиеско в Генуе». В том же году Шиллер, за самовольную отлучку из полка в Мангейм на представление «Разбойников» подвергся аресту и запрету от герцога писать что-либо, кроме медицинских сочинений. Шиллер бежал из Вюртемберга и поселился сначала в деревушке Бауэрбах, где закончил драму «Луиза Миллер» (впоследствии названа «Коварство и любовь», 1784), затем с 1785 по 1787 гг. — в Лейпциге и Дрездене. В этот период была создана драма из испанской истории XVI в. «Дон Карлос». Новый этап жизни и творчества Шиллера открывается в 1787 г. с его отъездом в Веймар, где писатель прожил до конца своих дней и создал самые значительные свои произведения. Изучая историю, философию, эстетику, с 1788 г. Шиллер редактирует серию книг под названием «История замечательных восстаний и заговоров», пишет «Историю отпадения Нидерландов от испанского правления» (вышел только 1 том), при содействии И. В. Гёте в 1789 г. занимает место профессора истории на кафедре Иенского университета, где в 1793 г. опубликовал «Историю Тридцатилетней войны» и ряд статей по всеобщей истории. Под влиянием философии И. Канта, приверженцем которой Шиллер к тому времени стал, он пишет ряд эстетических трудов: «О трагическом искусстве» (1792), «О грации и достоинстве» (1793), «Письма об эстетическом воспитании человека» (1795), «О наивной и сентиментальной поэзии» (1795—1796) и др.
      Шиллер сочувственно встретил весть о Великой французской революции (тем более, что в 1792 г. Конвент присвоил ему звание «почетный гражданин Французской республики», однако он, в целом одобряя низвержение феодальных порядков, крайне негативно отнесся к казни Людовика XVI, ибо к тому времени считал неприемлемым любое проявление насилия. Точно так же негативно писатель воспринимал и сами революционные средства общественного переустройства, поскольку, в соответствии с его жизненной философией, «путь к свободе ведет только через красоту», в частности — через искусство.
      Новый подъем творчества Шиллера знаменует его дружба с Гёте. Они совместно создают цикл эпиграмм «Ксении» (греч. — «подарки гостям»). В 1795—1798 гг. Шиллер редактирует журнал «Ди Орен» в состязании с Гёте пишет баллады «Водолаз» (в пер. В.А.Жуковского «Кубок»), «Перчатка», «По-ликратов перстень», «Ивиковы журавли» и др.
      С 1791 г. Шиллер вынашивал замысел трагедии «Валленштейн» из эпохи Тридцатилетней войны 1618—1648 гг. (опубл. в 1800), в процессе создания выросшей в трилогию: «Лагерь Валленштейна» (пост. 1798), «Пикколомини» (пост. 1799), «Смерть Валленштейна» (пост. 1799). В 1801 г. появляются еще две пьесы на историческую тему — «Мария Стюарт» и «Орлеанская дева». Следующие драмы появляются в 1803 («Мессинская невеста») и 1804 («Вильгельм Телль») гг. Последняя — «Дмитрий» из русской истории, осталась незаконченной — 9 мая 1805 г. Шиллер скончался в Веймаре.
      Шиллер является одним из крупнейших трагиков мировой литературы и одним из самых популярных иностранных писателей в России, где он стал известен еще в 90-е годы Х\Ш1 в. в переводах Н. И. Гнедича, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета и др.





    Афоризмы и высказывания

    • Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.
    • Если я ненавижу, я отнимаю у себя нечто; если я люблю, я обогащаю себя тем, что я люблю. Человеконенавистничество — медленное самоубийство; себялюбие — величайшая нищета живого создания.
    • Воля есть отличительный признак человеческого рода, а сам разум — только вечное правило для руководства волею.
    • В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет.
    • Человек отражается в своих поступках.
    • Человек вырастает по мере того, как растут его цели.
    • Не в годах — в полноте жизни, вот в чем ценность бытия!
    • На вершине величия не забывай, что друг в беде. И96. Настоящая дружба правдива и отважна.
    • Мужество растет с опасностью: чем туже приходится, тем больше сил.
    • Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.
    • Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
    • Средь скверного скверней всего язык колючий.
    • Слово всегда отважнее дела.
    • Слова пустые сердца не облегчат.
    • Сильнее всех побед — прощение.
    • Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
    • Поэтическое произведение должно само себя оправдывать, ибо там, где не говорит само действие, вряд ли поможет слово.
    • Одного вдохновения для поэта недостаточно — требуется вдохновение развитого ума.
    • Ничто не делает жизнь так легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели.
    • Свободным от страданий еще никто не рождался.
    • Честь дороже жизни.
    • Чтобы все спасти — нужно на все решиться. Тяжелая болезнь нуждается в решительном средстве.
    • Свободен лишь тот, кто владеет собой.
    • Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
    • Пусть лишь любовь цветок любви срывает, Ведь лучший дар принадлежит тому, Кто сердцем всем откликнется ему.
    • Великие души переносят страдания молча.
    • Благодарность забывчивей всего.
    • Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце.
    • Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.
    • Достойные мысли закаляют сердце мужа и не страшатся дневного света.
    • Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.
    • Как для одних наука кажется небесною богиней, так для других — коровой жирною, что масло им дает.
    • Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо ее не признает.
    • Истина — зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия.
    • Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет.
    • Горе мне, если мои убеждения будут колебаться в зависимости от биения моего сердца.
    • Дилетант принимает темное за глубокое, дикое — за мощное, неопределенное — за бесконечное, бессмысленное — за сверхчувственное.
    • Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
    • В том и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш новых мерзостей.
    • Дорог мне друг, но и враг полезен быть может: друг укажет, на что я способен, враг же научит, как мне поступать.
    • Кто из подвластных грозным девам, Прядущим жизненную нить, Кто мог певца живым напевом Своей души не покорить? Волшебной силой вдохновенья, Как жезл посланника богов, Певец низводит в царство тленья, Уносит выше облаков И убаюкивает чувства Святыми звуками искусства.
    • Кто кается не краснея, тот кается постоянно.
    • Лишь беда души великой благородство испытывает.
    • Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.
    • Как ненавистна мудрость мне, Которая зовет вас к крови!
    • Когда, восхищаясь картиной, мы забываем о художнике, это для него самая изощренная похвала.
    • Когда мы страстно любим кого-либо, кто заслуживает нашего презрения, мы болезненно ощущаем оковы природы.
    • Когда шутник смеется своей остроте, она теряет цену.
    • Коль дело есть — скорей его кончай.
    • Красота — тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков.
    • Кто жизнью не рискует, тот никогда ее не обретет.
    • Любовь быть хочет жертвою свободной.
    • Любовь возвышает великие души.
    • Любовь — единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела!
    • Любовь и голод правят миром.
    • Май жизни только раз цветет.
    • Малодушие возбуждает в нас одно только презрение.


    Краткое содержание произведений:
    "
    Мария Стюарт"
    "Разбойники"
    "Коварство и любовь"
    "Дон Карлос"
    "Вильгельм Телль"
    Категория: Шиллер | Добавил: Iceflame (10.02.2009)
    Просмотров: 2805 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]