Варианты ситуаций:
- Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.
- Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
- Собеседник никогда не смотрит мне в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
- Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
- Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
- Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.
- Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
- Что бы я ни сказал, собеседник охлаждает мой пыл.
- Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
- Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
- Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
- Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
- Собеседник, не дослушав меня до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
- Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним:
играет с сигаретой, протирает стекла очков и т. п. Я твердо уверен, что
он слушает невнимательно.
- Собеседник делает выводы за меня.
- Собеседник всегда старается вставить слово в мое повествование.
- Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
- Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Меня это беспокоит.
- Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
- Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой: слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
- Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки и анекдоты.
- Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.
- Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
- Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-то важное.
- Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его
высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы с
этим не согласны?»
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас раздражение или досаду.
70 % - 100 %: Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
40 % - 70 %:
Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к
высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего
собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на
манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного,
не монополизируйте разговор.
10 % - 40 %: Вы - хороший собеседник, но иногда отказываете
партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте
ему полностью раскрыть свою мысль, приспосабливайте свой темп мышления
к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет приятнее.
0 % -10 %: Вы - отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
|