Категории раздела

Авто [12]
Человек [64]
Общество [10]
Природа [20]
Юмор [21]
Техника [29]
Наука [13]
Это интересно [62]
Тесты [17]

Вход на сайт

Handmade jewelry

Поиск

Ярмарка мастеров

Опрос

Как часто вы приобретаете товары ручной работы?
Всего ответов: 3

Опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 384

Календарь

«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: s6 1
    Гостей: s6 1
    Пользователей: s6 0
    Среда, 24.09.2025, 19:04
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Iceflame.ucoz.ru

    Главная » 2013 » Апрель » 4 » 7 способов манипулирования в рекламе
    20:27
    7 способов манипулирования в рекламе

    1. Давить на желания.

    В каждой человеческой голове живут полчища тараканов, которые только и ждут момента, чтобы выбраться из своих углов и начать размахивать транспарантами с надписями "Ты лузер!", "Мы же говорили, что тебя никто не может полюбить" и "И в школе Машка всегда была круче тебя, и сейчас". Это все очень просто объясняемые страхи - боязнь того, что твои социально- и личностно-важные потребности никогда не будут реализованы.

    На этом играют практически в каждом рекламном сообщении, где изображен некий образ жизни, считающийся в обществе желанным. Роскошный офис на последнем этаже небоскреба, беззаботные путешествия, счастливая влюбленность и так далее. В российской рекламе это началось лет 20 назад еще с ролика Bounty "Райское наслаждение" и будет продолжаться до тех пор, пока не сменятся самые важные человеческие потребности. То есть вечно.

     

    2. Запугивать.

    Люди пугливы. Особенно в том, что касается здоровья и внешнего вида.

    Чем старше человек, тем больше он думает о здоровье, потому что становится труднее жить. По утрам невозможно встать с кровати, вот тут болит, вот тут постреливает, а вот тут того и гляди вообще отвалится. А бодрости-то хочется, хочется скакать двадцатилетним если не вечно, то хотя бы еще пару десятков лет. У старшего поколения проблема перерастает в другое - пожить подольше.

    Внешний вид очень хорошо соотносится с описанным в первом пункте. Если ты некрасивый, то тебя вряд ли полюбят, да и успех скорей всего не светит.

    Самые яркие примеры применения этого пункта: реклама Данакора, где стариков и взрослых пугают зашкаливающим уровнем холестерина, и реклама зубной пасты, где "прохожим" предлагают замерить количество бактерий на зубах, а потом они так ахают, будто бы им только что сообщили, что у них рак всего в терминальной стадии. Этот отвратительно сыгранный и неестественный испуг, показанный в обоих случаях, как это ни прискорбно, на некоторых людях срабатывает.

     

    3. Создавать проблему и предлагать решение.

    Этот способ манипуляции естественнейшим образом вытекает из двух предыдущих. Когда реклама уже напугала свою жертву, она, выражаясь фигурально, улыбается и достает из-за спины решение всех трудностей и прямой билет к удовлетворению всех потребностей.

    Все становятся счастливы, любимы, круты. На зубах нет бактерий, на сосудах - холестериновых бляшек, карьера расцветает, дом превращается в полную чашу. Целлулоидные лица, сверхсчастливые улыбки, тошнит всех, а продажи растут.

     

    4. Создавать иллюзию "Можно".

    Этим способом чаще всего промышляют банки и прочие финансовые компании, которые обещают своим потребителям золотые горы. В своей коммуникации большинство из них давит на dolce vita, которая непременно настанет у их клиентов, если они обратятся к ним, жахнут на биржевых спекуляциях все свое материальное достояние или же впрягутся на веки вечные в выплату кредитов. "Вы можете позволить себе все", сообщается в рекламе кредитных продуктов, а значит у людей создается ложное ощущение богатства и могущества. А ощущение это чертовски заманчиво и привлекательно.

    Поэтому на российских телеканалах, например, был возможен ролик, в котором папа в магазине бытовой техники позволяет своему отпрыску складывать в тележку все, что тот пожелает, сопровождая это фразой «Сегодня всё можно, сынок!». Ага, сегодня все можно, а с завтрашнего дня ты, малыш, будешь есть только лапшу БП, потому что твой щедрый всемогущий папочка будет выплачивать этот кредит.

     

    5. Обращаться к авторитетам.

    Человек не может быть компетентен абсолютно во всех сферах жизни, поэтому ему свойственно прислушиваться к людям, кто более сведущ в тех или иных вопросах и более авторитетен. Именно поэтому в нашей рекламе столько людей в белых халатах, экспертов, лабораторий и приборов неясного генеза и предназначения.

    Ассоциация стоматологов России рекомендует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союз педиатров России отметился почти на каждом детском бренде. Даже холодильники LG протестированы «Клиникой НИИ питания РАМН» и рекомендованы «Национальной ассоциацией диетологов и нутрициологов». За большие деньги, конечно же, рекомендует. А несознательная часть аудитории верит, окупая вложенные брендом деньги.

     

    6. Использовать все богатство сравнительной лексики.

    "Новинка", "уникальный", "революционный", "первый", "единственный", "больше", "эффективней" и так далее, и тому подобное - нет числа этим восторженным существительным и прилагательным, призванным создать у целевой аудитории впечатление, что только этот продукт заслуживает внимания, а все остальное - устаревшая неэффективная ерунда.

    Если вдуматься, то какое все-таки счастье, что в российской рекламе запретили использовать слово "лучший" и вообще превосходную степень сравнения.

     

    7. И, самое главное, показывать сиськи.

    Вечный и один из самых надежных способов привести к себе покупателей. Даже если вы торгуете карданными валами для камазов.

    Ксения Лукичева

    Источник: http://www.adme.ru
    Категория: Человек | Просмотров: 773 | Добавил: Iceflame | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]