Разработчики из Массачусетского Технологического (MIT) уже сейчас
работают над программным обеспечением, способным распознавать эмоции
человека. И в некоторых случаях компьютер в этом деле обходит человека.
Наиболее очевидными применениями новинки в будущем может стать
разработка устройств, учитывающих эмоциональное состояние пользователя, а
также более точное таргетирование рекламы. Но это лишь вершина
айсберга.
Потенциально возможно применение технологии в гораздо более
впечатляющих масштабах. Например, могла бы стать возможной оценка
реакции людей на определенное событие, сюжет о котором они увидели.
Информация о реакции миллионов зрителей легко могла бы заменить
существующие системы опросов, влияя на рейтинги телепередач, фильмов, и
может даже политиков.
Программа MindReader на данный момент способна интерпретировать
выражение лица человека отслеживая 22 точки вокруг рта, глаз и носа. В
дополнение к этому программа анализирует текстуру, цвет, форму и
движения лица. Для обучения программы используются алгоритмы машинного
обучения.
Результаты тестов, опубликованные в «IEEE Transactions on Affective
Computing», показали, что система способна отличить радостную улыбку от
грустной лучше, чем это делает человек. Коммерческая версия ПО под
названием Affdex уже сейчас используется при тестировании рекламы. Источник:http://iscience.ru
|